Российский автопром получит субсидий на 310 млрд. руб.

В проекте федерального бюджета России на развитие автопрома в 2014-2016 гг. зарезервировано более 310 млрд. руб. Часть этих средств, планируется выделить на увеличенные субсидии автозаводам, которые расположены на Дальнем Востоке и в Калининградской области России.

Так, например, для частичной компенсации затрат на производство и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) стандарта «Евро-4» и с двигателем менее 2л будут выделять 12 тыс. рублей за каждый автомобиль, а при выпуске их на Дальнем Востоке или в Калининградской области – до 24 тыс. рублей. При производстве грузовиков «Евро-4» массой более 20т автозавод, попадающий в льготную группу, сможет получить из бюджета за каждый выпущенный автомобиль 200 тыс. рублей и 80 тыс. рублей – в обычном случае.

Власти России также готовы компенсировать автомобильным заводам до 90% общих затрат на выплату заработной платы и единого социального налога. Уровень субсидии будет зависит от масштаба производства: если компания производит более 400 тыс. автомобилей в год, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 млрд. рублей.

Заводы, где производство не превышает 50 тыс. автомобилей в год, получат из бюджета не более 600 млн. рублей. Объем госпомощи увеличится до 1,5 млрд. рублей для производства с мощностью от 50 тыс. до 100 тыс. машин в год. На более высокий уровень господдержки – до 3 млрд. рублей, могут рассчитывать заводы, производящие от 100 тыс. до 200 тыс. автомобилей.

Получить субсидии смогут только те автопроизводители, кто работает в режиме промсборки или в рамках соглашений о свободных экономических зонах. Кроме того, получатель госпомощи не должен иметь задолженности по налогам и сборам.

Такими льготами, по факту, государство компенсирует автопроизводителям затраты связанные с уплатой утилизационного сбора и попытается сохранить инвестиционную привлекательность отрасли.