Российский автомобильный рынок в январе-августе 2013 года

Как сообщает компания «АСМ-холдинг», в августе, шестой месяц подряд, на автомобильном рынке России продолжался с ускорением темпа спад, обусловленный замедлением экономического роста страны. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-августе 2013 года сократился по отношению к первым восьми месяцам 2012 года на 13,1% до 1’934,9 тыс.ед.

Продажи легковых автомобилей в январе-августе 2013 года сократились на 11,9% по отношению к результату первых восьми месяцев 2012 года и составили 1’709,0 тыс. единиц. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: российские марки 335,2 тыс.ед. (19,6% рынка); иномарки российской сборки 842,7 тыс.ед. (49,3% рынка); новый импорт 524,8 тыс.ед. (30,7% рынка); подержанный импорт 6,3 тыс.ед. (0,4% рынка).

Российские продажи грузовиков за восемь месяцев 2013 года составили 188,9 тыс.ед., сократившись на 22,3% по отношению к АППГ. Наибольшую долю рынка составил сегмент российских автомобилей (96,7 тыс.ед.; 51,1%). Иномарок российской сборки продано 17,1 тыс.ед., или 9,1% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 69,5 тыс.ед. (36,8%) и 5,6 тыс.ед. (3,0%) соответственно.

Продажи автобусов в России за январь-август 2013 года сократились на 17,8% по отношению к тому же периоду 2012 года до 37,0 тыс. машин. Доминирующий сегмент рынка составили российские автобусы (24,3 тыс.ед.; 65,8%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (7,8 тыс.ед.; 21,0%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 4,7 тыс.ед. (12,7%) и 0,2 тыс.ед. (0,5%) соответственно.