Российские программы стимулирования спроса позволили продать около 235 тыс. автомобилей

Порядка 235 тыс. автомобилей всех типов реализованы в Российской Федерации в текущем году благодаря действию комплекса мер господдержки: действующей с 1 января программе обновления автопарка, вступившей в силу 1 апреля программе льготного автокредитования и программе льготного лизинга, запущенной 15 мая.

Таким образом, в первом полугодии государство субсидировало 28% из проданных за это время 820,7 тыс. автомобилей всех типов.

Анализ самых продаваемых по программам автомобилей показывает, что покупатели предпочитают машины именно российского производства. Автомобилям марки Hyundai принадлежит 32% доли продаж по программе льготного автокредитования, далее следуют АвтоВАЗ (21%), Renault (14%), Volkswagen (11%) и Nissan (10%). По данным одного из ведущих участников программы льготного автокредитования, «Сетелем Банка», выдавшего более 22,5 тыс. автокредитов, пятерка самых популярных моделей выглядит следующим образом: Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Kia Cee’d и Lada Largus.

По программе обновления автопарка лидером по-прежнему остается АвтоВАЗ. С 1 января российский автогигант продал более 60 тыс. автомобилей. Второе место занимает Группа ГАЗ, которая реализовала более 17 тыс. своих моделей, далее следуют Volkswagen, Renault, Nissan, Hyundai, УАЗ и Kia.

Продолжает свою работу и льготный лизинг, доступный как юридическим, так и физическим лицам. По этой программе наиболее востребованы автомобили производства российских заводов Volkswagen – 20% продаж, АвтоВАЗа – 12% и Hyundai – 11%.

По материалам minpromtorg.gov.ru