Репутация автомобильной промышленности

Автомобильная индустрия имеет позитивную репутацию, такой вывод делает компания TNS Sofres, проведя исследование по заказу Международной организация автопроизводителей OICA.

Исследование охватило 18 стран, являющихся производителями автомобилей и основными целевыми рынками мирового автопрома, на которые приходится 76% глобальных продаж автомобильной техники. В каждой стране было проведено 800 интервью.

Отчет TNS Sofres констатирует, что по состоянию на 2015 год восприятие автомобильной промышленности остается позитивным относительно других основных отраслей. Автопром вместе с производителями потребительскх товаров находится на третьем месте после IT-индустрии и туризма, опередив связь, розничную торговлю, авиацию, фармацевтическую отрасль, банковское дело, энергетику, нефтяную и табачную промышленность.

В то же время, по странам оценка общей репутации автомобильной промышленности существенно различается. Среди 12 основных отраслей автопром находится на первом месте в Японии, на 2-м в Китае, Бразилии, Германии и Мексике, но только на 5-м в США и Великобритании и лишь на 10-м в России. Сравнивая результаты, полученные в 2007 году, значительных изменений по странам не произошло, кроме существенного падения в России – с 3-й на 10-ю позицию.

При оценке наиболее важных вопросов, стоящих в данное время перед мировой автомобильной отраслью, было выявлено, что главным приоритетом для потребителей остаются выбросы СО2, эту проблему на первое место поставили 38% респондентов. Цены на автомобили стали вопросом номер 2 и набрали 37% голосов. Наименьший интерес вызвал вопрос о количестве и распределении транспортных средств, его в приоритеты записали лишь 7% опрошенных.

При определении крупнейшей экологической проблемы автомобильной отрасли результаты распределились следующим образом:

глобальное потепление из-за автомобильных выбросов CO2 – 29%

загрязнение воздуха транспортными средствами (кроме СО2) – 24%

улучшение эффективности топлива – 15%

истощение ископаемого топлива – 14%

влияние производства автомобилей на экологию – 10%

утилизация отходов – 8%

Не смотря на то, что потребители переоценивают вклад автомобильного сектора в общий объем выбросов СО2, расхождение с фактическими данными оказалось незначительным. Доля мирового автопрома в глобальных выбросах по мнению респондентов составила 19%, в тоже время, по данным Международного энергетического агентства, – 16%.

Большинство потребителей считают, что автомобильная промышленность несет ответственность за проблемы, связанные с загрязнением транспортными средствами окружающей среды и в то же время, еще большее число уверено, что в первую очередь автопром должен уделять внимание повышению безопасности транспортных средств. Ответственность за решение ключевых вопросов между автомобильной промышленностью, пользователями и правительством, по мнению опрошенных, распределяется следующим образом:

Ответственность за безопасность автомобиля 63% опрошенных возложили на производителей, 25% на водителей и 12% на правительство. Ответственность правительства в этом вопросе, очевидно, заключается в техническом регулировании производства и допуска на рынок продукции автопрома.

Проблему загрязнения воздуха транспортными средствами 57% отнесли к компетентности производителей, 19% считают ответственностью пользователей автотранспорта, а 23% – правительства.

В вопросах безопасности дорожного движения и трафика большинство респондентов возложили ответственность на правительства –47% и 59% соответственно.