Новая фаза борьбы за рынок Китая

Когда китайский автомобильный рынок начал разогреваться, он потащил за собой всех. Теперь автопроизводителям приходится бороться друг с другом, чтобы выйти вперед в этой гонке, пишет «Азиатский репортер».

Количество проданных легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев 2014 года увеличилось на 11% с аналогичного периода прошлого года после 15-процентного роста за тот же промежуток времени в 2013 году.

Больше всего проиграли в этой ситуации производители китайских брендов. Согласно данным CAAM (Китайской ассоциации автомобильных производителей), за период январь-май текущего года их доля в продажах автомобилей, произведенных на территории КНР, составила 38% по сравнению с 42% за тот же период прошлого года.

Тем не менее, не все иностранные автопроизводители выигрывают за счет неудач местных компаний. Так, в результате националистических волнений продажи японских марок в Поднебесной упали. Как пример, рыночная доля Toyota, которая в 2011 году занимала 5,5%, в настоящее время охватывает 4,9% внутреннего рынка. В рамках опроса, проведенного в этом году среди 40 000 китайских потребителей, половина участников признались, что даже не подумают о покупке японского автомобиля, главным образом по националистическим причинам.

В число отстающих вошли также бренды легковых автомобилей General Motors. Рыночная доля Buick и Chevrolet в этом году снизилась с 8,6% до 8,2%. Ford, относительный новичок в Китае, напротив, демонстрирует признаки прогресса в сегментах кроссоверов и седанов. За январь-май этого года Ford занял 4,1% рынка автомобилей, произведенных в Китае, по сравнению с 3,8% в прошлом году и 2,2% в 2011 году.

По-прежнему остается на вершине Volkswagen. Компания одна из первых вышла на китайский рынок, и ее рыночная доля в этом году выросла до 14,4% с 13,4% в 2013г. VW усилил позиции, предлагая широкий модельный ряд, начиная с бюджетных седанов и заканчивая спортивными кроссоверами – и это без учета брендов Skoda и Audi. Бренд и цены VW настолько привлекательны, что дилеры достаточно редко предлагают скидки и все равно продают больше автомобилей по сравнению с другими брендами.

Эксперты предполагают, что если темпы развития китайского автомобильного рынка продолжат снижаться, конкурентная борьба между брендами возрастет еще больше. Первое поколение китайских покупателей уже ищет и выбирает новые автомобили. При этом понятие лояльности к бренду приобретает среди китайцев все большее значение, и теперь для достижения успеха автопроизводителям будет недостаточно только одного присутствия на рынке.