Нестабильность на востоке Украины нарушает ритмичность производства

Нестабильная обстановка на востоке Украины – в Донецкой, Луганской областях, срывает производственные процессы на предприятиях автопрома. В частности, только у Запорожского автомобилестроительного завода среди поставщиков комплектующих в Донецкой области находится 25, а в Луганской – 11 предприятий. Производители этих областей обеспечивали конвейеры автопрома резинотехническими изделиями, пружинами, радиаторами, инструментами, изделиями из цветных металлов. По информации, поступающей ассоциации “Укравтопром” от ее участников, многие поставки комплектующих временно приостановлены: блок-посты и военные действия мешают их безопасной и своевременной транспортировке. В результате возникла угроза остановки производства, т.к. за короткое время найти новых поставщиков практически не возможно.

В дополнение к спаду продаж, который особенно ощутим в восточных регионах страны и Крыму, политическая нестабильность в стране создала новый вызов автомобильному производству в Украине.

Не добавляет оптимизма украинскому автопрому недавняя отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлин, произошедшие параллельно с увеличением ставок акцизного налога на новые автомобили и на кузова для промышленной сборки. В результате, отечественные производители лишились последней минимальной государственной защиты, а вместо нее получили дополнительную финансовую нагрузку, которая ставит под вопрос целесообразность не только развития, но и сохранения промышленного производства автомобилей в Украине.

Совершенно очевидно, что в условиях крайне низких продаж производители не смогут нивелировать за счет собственных ресурсов возросшие налоги, и они будут заложены в цену товара, а следовательно лягут на плечи потребителя.

Возникает вопрос, сколько потребителей останется при таких ценах на рынке?

По текущей ситуации мы уже констатируем продолжение снижения потребительской активности на первичном авторынке. А значит – падение производства не только продолжится, но и усилится.

Напомним, что по данным ассоциации «Укравтопром», в апреле этого года по сравнению с мартом 2014-го, производство на ЗАЗе упало на 10,3%, в Корпорации «Богдан» – на 64,7%, на заводе «Еврокар» – на 27,6%. В целом по отрасли производство автомобилей и автобусов в Украине снизилось на 14,7% и составило всего 4 688 автотранспортных средств.

С такими показателями о рентабельности производства говорить сложно.