На автомобильном форуме обсудили перспективы автопрома Украины

На прошлой неделе, после трехлетнего перерыва, состоялся украинский автомобильный форум, организованный британской компанией Strategy Council и ассоциацией “Укравтопром”, который смог собрать во Львове более 120 участников из Украины, стран ЕС, Азии и США.

Не случайно местом возобновления диалога представителей автомобильной отрасли был выбран Львов. Именно западная Украина демонстрирует в последнее время инвестиционную активность в области производства комплектующих к автомобилям ведущих европейских и азиатских производителей. Крупнейшие мировые производители автомобильных компонентов открывают производственные площадки для обслуживания своих глобальных OEM-клиентов, используя конкурентные преимущества западного региона Украины.

На Форуме представители украинского бизнеса и власти совместно с руководителями региональных и национальных отделений мировых производителей автокомпонентов рассмотрели пути развития отечественной автомобильной промышленности и обменялись опытом и мнениями.

Председатель Львовской облгосадминистрации Олег Синютка представил Львовщину как надежный регион для создания автомобильного кластера.

“На Львовщине есть традиция автомобилестроения, высокоточной механики и производства, это база, на которой можно получать дополнительные ресурсы, вторая важная вещь для развития автомобилестроения – это возможности в беспрепятственном содействии властных структур в получении разрешительных документов, и третье, без чего не обойдется автомобильная промышленность – это ресурcы, кадры и привлечения человеческого труда, эта система профессионально-технического образования, которое у нас есть”, – подчеркнул Олег Синютка.

Секретарь комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Верховной Рады Украины Михаил Хмель обратил внимание участников Форума на законопроекты, которые поспособствуют развитию автомобильной индустрии, в частности касающиеся индустриальных парков.

“Это законопроекты относительно совершенствования порядка осуществления расчетов в иностранной валюте, где предусматривается отмена обязательной продажи валютной выручки при осуществлении внешнеэкономических операций, вносящие изменения в Налоговый и Таможенный кодексы в части инвестиционных стимулов для участников индустриальных парков”, – подчеркнул Михаил Хмель.

Также участники форума подискутировали о перспективах развития кластеров для производства автокомпонентов в Украине и рассмотрели примеры из практики ведущих производителей. Именно развитие кластерной формы организации производства, которая имеет мощный потенциал для привлечения инвестиций, стало основным лейтмотивом диалога.

Мировой авторынок продолжает расти, некоторые регионы демонстрируют исторические рекорды по продажам. Как следствие, планка спроса для мирового автопрома поднимается, возникают новые возможности для притока инвестиций в автомобильный сектор, отметил в своем выступлении президент ассоциации автопроизводителей Украины Михаил Резник. «Воспользуемся мы этой возможностью для создания новых или развития существующих локальных точек производств, – это вопрос конкурентоспособности инвестиционной среды и промышленной политики Украины», отметил господин Резник.

Развивая инвестиционную тему, председатель правления корпорации «УкрАВТО» Александр Козис напомнил, что отсутствие стабильных правил на рынке уже привело к тому, что предыдущая власть упустила возможности так называемой «западной волны», когда вектор движения инвестиций был направлен в сторону Восточной Азии, и чем успешно воспользовались практически все наши соседи. «Сегодня идет обратная волна инвестиций – восточная, вызванная политикой активного продвижения продукции азиатского автопрома на западные рынки, и будет ошибкой не воспользоваться этим», акцентировал господин Козис.

Хорошим сигналом для украинской автомобильной отрасли стало участие на Форуме представителей ЕБРР, Европейской бизнес Ассоциации, Международной финансовой корпорации, представителей инвест кругов США, которые подтвердили высокий потенциал Украины в развитии ее промышленной составляющей.

Подводя итоги львовской встречи, участники и организаторы Форума пришли к мнению о необходимости подачи коллективного обращения ко всем ветвям власти о создании эффективной платформы для диалога бизнеса и власти в части реализации возможностей для развития автомобильной промышленности в Украине.