МЭРТ предложит Правительству порядок установления ввозной пошлины на легковые авто из ЕС

Минэкономразвития предложит Правительству утвердить порядок применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, сообщает пресс-служба МЭРТ.

Целью использования указанного механизма специальных мер является поддержка отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%). В частности, это может происходить путем временного повышения ставок ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины (льготной), действовавшей в 2015 году) на легковые автомобили происхождением из ЕС. Механизм никоим образом не может привести к блокированию импорта легковых автомобилей из ЕС.

Предложенный порядок применения механизма специальных мер предусматривает прозрачную процедуру сбора и анализа информации как относительно импорта в Украину автомобилей из ЕС, так и влияния этого импорта на состояние национального производителя. Обязательные консультации со стороной ЕС, в том числе на основе собранной статистической информации, должны способствовать объективному, непредвзятому и взвешенному подходу украинской стороны касательно использования возможностей введения специальных мер.

Специальные меры могут быть применены исключительно при наличии следующих условий:

- в случае, если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20% (20% на второй год действия Соглашения об ассоциации с постепенным увеличением до 25%).

- если совокупный объем импорта легковых автомобилей происхождением из ЕС в Украину в течение последних 12 месяцев превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине за тот же период.

- при этом причиняется значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар.

Объем импорта в Украину автомобилей, классифицируемых по коду УКТ ВЭД 8703, происхождением из стран ЕС составил в 2015 году – 38,9 тыс. штук, а за девять месяцев 2016 года — 30,6 тыс. штук.

Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года.

При этом, поскольку в соответствии с графиком Украины ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, то специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

Механизм применения специальных мер может быть применен в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года).

Полномочия по принятию решений по применению специальных мероприятий возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине.