Мексика – перспективная площадка для автопрома

Мексика становится одним из самых привлекательных в мире центров развития автопрома, куда переносят свое производство все больше ведущих компаний отрасли. По прогнозам, в этом году внутри страны будет продано 1.06 млн. автомобилей, что на 10% ниже показателей не очень удачного 2005 года, когда было реализовано 1.15 млн. авто. Другими словами, это всего лишь один автомобиль на 150 мексиканцев, в то время как в Америке один автомобиль приходится на 20 американцев.

Nissan, крупнейший японский автопроизводитель, на этой неделе открывает автосборочный комплекс в городе Агуаскальентес. С запуском нового завода, второго в Агуаскальентес и третьего в Мексике, Nissan надеется увеличить производство до 1 млн. автомобилей к 2016 году, 70% которых будут экспортироваться.

Nissan не единственный автогигант, делающий ставку на Мексику. BMW планирует начать сборку автомобилей в стране в 2017 году. Еще один немецкий концерн, Volkswagen, открыл в начале этого года завод по производству двигателей в Силао, инвестировав в него 550 млн. долл. По подсчетам компании, он сможет ежегодно выпускать около 550 тыс. моторов. Компания намерена вложить в него еще 118 млн. долл. Кроме того, в 2016 году в Сан-Хосе-Чьяпа откроется новый сборочный завод компании Audi, принадлежащей Volkswagen. General Motors, который уже имеет свое производство в стране, собирается инвестировать еще 700 млн. долларов. Увеличить свои производственные мощности в Мексике также собираются Honda и Mazda. В этом году в стране выпустят в общей сложности 3,15 млн автомобилей. Это 19% всех автомобилей, произведенных в Северной Америке.

Чем же привлекает Мексика автопроизводителей? Основым фактором является недорогая рабочая сила. Зарплата рабочего на автозаводе – 10 дол. в час. Это много по мексиканским меркам, хотя и составляет всего лишь 20% от зарплаты рабочего в соседней Америке.

Выгодное местоположение, а именно близость к крупнейшему автомобильному рынку также является выигрышным для Мексики и привело к резкому подъему продаж в страны Латинской и Южной Америки.

Как следствие, Мексика занимает восьмое место в мире по производству автомобилей и скорее всего, скоро поднимется на седьмое, а также четвертое место среди  экспортеров легковых машин после Германии, Южной Кореи и Японии.