Лейтмотив Генассамблеи мирового автопрома: электромобили – не единственное решение

«Электрические транспортные средства представляют собой важную альтернативу двигателям внутреннего сгорания, однако это не единственное решение в глобальном масштабе», – заявил Президент OICA Маттиас Виссманн.

На Генеральной Ассамблее Международной организации автопроизводителей (OICA) в Индонезии Матиас Виссманн, президент OICA, подчеркнул позицию участвующих на встрече национальных ассоциаций автопроизводителей касательно того, что электромобили, представляющие собой важную альтернативу двигателям внутреннего сгорания, не являются единственным решением в глобальном масштабе. В настоящее время достаточно много неопределенности в отношении будущего традиционных технологий, отметил Виссманн, а запрет какой-либо технологии, несомненно, является ошибочным способом достижения баланса между промышленной и климатической политикой. «Мы должны быть открыты для технологий. Это означает, что мировая автомобильная промышленность должна придерживаться технологически-нейтрального подхода», заявил президент OICA.

Также на Генассамблее автопроизводителей, организованной совместно с Ассоциацией автопромышленности Индонезии (GAIKINDO), обсуждалось будущее индивидуальной мобильности в свете внедрения цифровых технологий и особенно некоторых политических решений, направленных на прекращение использования технологии внутреннего сгорания и ее замену двигателями на электротяге.

По словам президента OICA, «несмотря на очевидную роль правительств в определении амбициозных экологических задач и их налоговое воздействие в процесс улучшения состояния окружающей среды, не стоит ожидать, что они будут диктовать выбор технологий для достижения данных целей. Производства несут ответственность за выбор и предложение продукции, необходимой потребителям, в то время как правительства несут ответственность за нейтральную с точки зрения технологий, открытую и честную конкуренцию».

 Г-н Висманн добавил, что «необходимо применить общий подход, рассматривающий все используемые параметры, а именно, от производства энергии, до вредных выбросов, как парниковых газов, так и загрязняющих веществ, таких как окись углерода, оксидов азота или твердых частиц и т.п.» Именно такой общий подход продемонстрирует тот факт, что в зависимости от страны или региона, а также в зависимости от вида транспортных средств и их использования, возможны другие альтернативы, а не единственная ставка на полностью электрические авто. К примеру, полугибридные схемы предлагают хорошие перспективы на многие годы вперед при использовании новых альтернативных био- и синтетических видов топлива».

Касательно внедрения цифровых технологий в автомобилях, Виссманн отметил, что «это связано с множеством вопросов: автоматизацией транспортных средств, сообщением, кибербезопасностью и т.д. Нормативно-правовая база потребует рассмотрения многих из них, а производители транспортных средств – активной поддержки со стороны правительств на международном уровне для разработки новых концепций сертификации. Внедрение цифровых технологий предлагает огромный потенциал. Кроме индивидуальной мобильности, появляются новые концепции мобильности, однако многие потребители, тем не менее, по-прежнему наслаждаются ездой на своих собственных автомобилях, как и много лет назад».

Для справки: OICA – ассоциация автопроизводителей глобального масштаба, состоящая из 39 национальных и региональных участников, в их числе также Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Все крупные ОЕМ-производители и бренды европейских стран, стран СНГ, США, Китая, Кореи, Японии, Индии представлены в OICA своими национальными ассоциациями.