Корпорация «УКРАВТО» подвела итоги 2013 года и поделилась прогнозами на текущий год

Как сообщили в “УкрАВТО”, несмотря на общую неблагоприятную ситуацию в стране, прогнозы экспертов Корпорации относительно рынка новых легковых автомобилей в 2013 году полностью оправдались. Более того, отдельные бренды Корпорации, в частности «ZAZ», смогли пробиться на лидирующие позиции украинского автомобильного рынка.

2013 год для авторынка в Украине стал настоящим испытанием, подчеркивают в “УкрАВТО”. Не последнюю роль в этом, наряду с неблагоприятной экономической ситуацией, сыграли законодательные изменения.

В связи с негативными показателями экономики в 2012-2013 годах, 27 февраля 2013 года Правительство утвердило Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, основной целью которой стало уменьшение объемов импорта и восстановление внутреннего производства.

Спустя несколько месяцев, с 14 марта 2013 года, на основании решения Межведомственной Комиссии по Международной торговле, в Украине были введены спецпошлины.

С 1 сентября 2013 года в действие вступил Закон об утилизации транспортных средств. Утилизационный сбор, прежде всего, был направлен на борьбу со старым автомобильным парком страны, средний возраст которого составляет 18,8 лет, а в части легковых автомобилей – 19,4 года, и с целью улучшения экологической ситуации, отметили в Корпорации.

С момента своего внедрения, данные нововведения постепенно оказывали влияние на автомобильный рынок Украины. В то же самое время, акцентируют в УкрАВТО, по информации пресс-службы Кабинета Министров Украины в декабре 2013 года, введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора не повлияло на импорт автомобилей в Украину. По статистике Миндоходов, в сентябре-ноябре 2013-го в Украину было импортировано 48 тысяч авто, а в целом за период январь – ноябрь 2013 года было импортировано 289 тысяч машин, из которых 171 тысяча – новые.

Также, несмотря на введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора, прогнозы Корпорации УкрАВТО по рынку новых легковых автомобилей в 2013 году полностью оправдались. Более того, динамика общего легкового рынка в прошлом году по сравнению с 2012 годом (с учетом ввоза б/у и внутренних перепродаж) была положительной, рост составил 24 процента. Что касается автомобилей отечественного производства, то их доля в рынке также возросла: с 14% в марте 2013 года до 32% в декабре того же года.

Отрицательной же динамике продаж новых автомобилей в 2013 году служат  ряд объективных факторов. В частности, это существенное падение продаж объемообразующего бренда LADA. При этом, в Корпорации УкрАВТО обращают внимание на то, что в Российской Федерации, где не было законодательных изменений, а продажи дополнительно стимулировались государственным розничным кредитованием, также зафиксировано падение рынка новых автомобилей на 5,4%, причем продажи LADA также существенно снизились.

Эксперты Украинской Автомобильной Корпорации, среди негативних факторов повлиявших на продажи в 2013 году выделяют также окончание производства и уход с рынка объемообразующих моделей, таких как Skoda Octavia A5, лидера продаж 2012.

Помимо этого, свою лепту внес и ряд  лояльных законодательных инициатив со стороны Правительства на переориентацию спроса на рынок внутренних перепродаж, а именно: упрощение порядка перерегистрации на вторичном рынке и отмена уплаты сбора в пенсионный фонд.

Несмотря на целый ряд негативных факторов, которые тормозили продажи автомобилей в прошлом году, у Корпорации УкрАВТО были поводы праздновать. Так, в 2013 году Запорожский Автомобилестроительный Завод отметил 150 лет со дня основания.

Не менее яркий повод для гордости – лидерские позиции в рейтингах автопродаж, как бренда “ZAZ”, так и его моделей. К слову, по итогам все того же 2013 года, модель ZAZ Sens стал самым популярным автомобилем в Украине. А ZAZ Vida занял 4-е место в рейтинге самых продаваемых на рынке новых легковых автомобилей в Украине.

Воодушевленные такими результатами, в 2014 году ПАО «ЗАЗ» и CHERY AUTOMOBILE CO., LTD подписали соглашение о производстве новой модели в линейке бренда ZAZ. Помимо этого запланированы работы по подготовке и переходу на производство моделей в соответствии с экологическими стандартами Евро-5.

Поделились в УкрАВТО и своими прогнозами на 2014 год. По мнению специалистов Корпорации, рыночная ситуация на автомобильном рынке будет прежде всего зависеть от состояния экономики страны и роста доходов населения. Рынок новых легковых автомобилей в 2014 году в корпорации УкрАВТО ожидают на уровне 195 тысяч штук, а увеличение средней стоимости автомобилей будет таким же как и ежегодно -  порядка 4-5%.

Справка:

Украинская Автомобильная Корпорация – транснациональная корпорация, лидер автомобильного рынка Украины; крупнейший производитель, дистрибьютор и поставщик высококачественных сервисных услуг; единственная компания в Украине с полным циклом продукции; экспортер автомобилей в страны СНГ и ближнего зарубежья.