Корпорация “Эталон” делает ставку на автобусы эконом класса

Корпорация “Эталон” намерена, с учетом изменившихся реалий авторынка, сосредоточить усилия на выпуске недорогих автобусов, прежде всего, на шасси индийской TATA. Об этом сообщил президент корпорации Владимир Бутко на пресс-конференции в рамках открывшегося в Киеве автосалона грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2014.

Он отметил, что ранее корпорация активно работала над развитием техники, которая и по качеству, и по ценовому уровню носила характер движения в Европу: это автобусы “Троянда”, “Ромашка” (средний и большой класс). А сейчас, учитывая сложную экономическую ситуацию, в том числе с государственными закупками, планируется выпускать автобусы в дешевом сегменте, которые и выпускали, в первую очередь, на шасси ТАТА.

Напомним, наиболее массовой моделью корпорации “Эталон” является автобус А079 на шасси индийской ТАТА, производство которой стартовало на Бориспольском автозаводе в 2002 году. Сейчас в линейке продукции городские, пригородные, туристические, междугородние модификации этой модели, а также “школьные”.

“Эталон” объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), завод карданных валов “Украинский кардан” и Черниговский кузнечный завод. По состоянию на 1 октября 2014 года с начала года выпуск автобусов на БАЗе сократился почти в девять раз до 65 ед., тогда как на ЧАЗе вырос в 2,8 раза до 152 ед.