Казахский автопром берет курс на локализацию

Автомобилестроение достаточно молодая, но очень динамично развивающаяся отрасль промышленности Казахстана. Основным драйвером развития казахского автопрома, по мнению экспертов, является Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию, где автопроизводству уделено особое внимание, выраженное включением отрасли в ее приоритетные направления.

За первые пять лет развития автопрома предприятия отрасли успели перейти от крупноузловой сборки до реального производства.

Касательно планов казахских автопроизводителей на ближайшее время, то их в своем интервью Kazinform  озвучил президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев.

По его словам достижение локализации производства до 50%, а объемов выпуска автотранспорта до 190 тыс. шт. в год является главным приоритетом.

Развитие локализационной базы предусматривается осуществить на базе Костанайского завода. В большом кластере площадью около 22 тыс. кв. метров будет располагаться свободная экономическая зона для производства автокомпонентов, которые могут поставляться автозаводам без уплаты НДС. Таким образом, до 2020 года планируется увеличить долю казахстанской добавленной стоимости в производимых автомобилях еще на 20 процентов. На данный момент локализация составляет 30 процентов.

Что касается объемов выпуска, то они рассчитаны не только на растущий внутренний рынок Казахстана, но прежде всего на экспортные поставки в страны Таможенного союза.

Также в своём интервью г-н Лаврентьев отметил, что следующим этапом развития отрасли будет строительство сертификационных лабораторий и прохождение дорожных тестов для сертификации собственных автомашин в рамках ТС.