Итоги ноябрьского рынка новых легковых автомобилей

По данным ассоциации “Укравтопром”, потребительская активность на украинском рынке новых легковых автомобилей остается крайне низкой. Ноябрьский результат автопродаж не стал сюрпризом, в последний месяц осени в Украине номера получили 6 802 новых легковых автомобилей, что всего на 15% в бОльшую сторону отличается от итога предыдущего месяца. При этом разрыв с показателем прошлого года остается очень большим. По сравнению с ноябрем 2013 года рынок сократился в 2,3 раза.

Массовый исход с рынка потребителей автомобилей эконом класса все больше меняет структуру продаж.

Ноябрьская версия пятерки лидеров рынка новых легковых автомобилей выглядит следующим образом:

На первом месте закрепилась японская марка Toyota. Спрос на этот бренд по сравнению с октябрем увеличился на 19% и зафиксирован на отметке 836 авто. Год назад Toyota также занимала лидирующую позицию общеукраинского рейтинга, но с показателем 1 639 шт. Таким образом, падение продаж относительно ноября 2013 года для этой японской марки составило 49 процентов.

На вторую строчку рейтинга поднялся Ford с результатом 474 авто., занимавший как в прошлом месяце, так и год назад всего лишь 9 строчку с показателями 276 и 767 проданных авто. соответственно. В результате Ford улучшил свои продажи к предыдущему месяцу на 72%, а по сравнению с результатом годичной давности снизил их на 38 процентов.

Бронза ноября досталась Nissan – 410 шт. (+24% к октябрю 2014 и -37% к ноябрю 2013). При этом в октябре эта марка занимала лишь 6 строчку рейтинга, а год назад 10 место.

На четвертое место, с третьего в октябре, опустилась французская марка Renault с результатом 399 шт. (+0,5% к октябрю 2014 и -61% к ноябрю 2013).

Замыкает ТОП-5 ноября украинский бренд ЗАЗ, спрос на который снизился относительно предыдущего месяца на 6%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 74% и составил 387 автомобилей.

Всего с начала года на украинском рынке новых легковых автомобилей было продано 89 391 авто. или на 54% меньше чем за аналогичный период 2013 года.

Лидером одиннадцатимесячного периода стала Toyota – 9 464 шт., продажи которой относительно аналогичного периода прошлого года снизились на треть.

Вторая позиция у Geely – 9 011 шт. (-38% к аппг).

На третьем месте ЗАЗ – 7 463 шт. (-53% к аппг).

Четвертую строчку рейтинга занял Hyundai – 5 021 шт. (-71% к аппг).

В арьергарде ТОП-5 январско-ноябрьского рейтинга – Volkswagen с 5 004 автомобилями (-58% к аппг).