Год за четыре месяца – в РФ закрыли часть программ стимулирования спроса
За четыре месяца 2018 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос почти на 21%, а совокупный объем продаж составил 545 тыс. автомобилей. По расчетам Минпромторга, совокупный эффект от реализации указанных программ за аналогичный период составил более 106 тыс. автомобилей, в том числе 20 тыс. автомобилей по программе льготного лизинга, 47 тыс. автомобилей по программе “Семейный автомобиль” и 39 тыс. единиц техники по программе “Первый автомобиль”.
Таким образом, каждый пятый автомобиль в России был реализован в рамках государственных программ стимулирования спроса.
На программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” в 2018 году была предусмотрена господдержка в объеме 7,5 млрд рублей, на программу “Льготный автолизинг”, в том числе “Свое дело” и “Российский тягач” – 6,1 млрд рублей. На программу “Стимулирование приобретения газомоторной техники” предусмотрено 2,5 млрд рублей, на программу “Стимулирование приобретения наземного электрического транспорта” – 1,5 млрд рублей.