Европейские проблемы ВАЗа

С нового года в ЕС невозможно поставить на учет автомобили Волжского автозавода. Тольятинцы не успел подготовить свои авто под новые технические требования ЕС, которые вступили в силу с 1 ноября 2014 года.

Напомним, в ноябре 2014 года в Евросоюзе были ужесточены технические требования ко всем новым автомобилям. Об изменении требований к новым легковым автомобилям в странах ЕС стало известно еще в 2010 году, когда Европейская экономическая комиссия ООН приняла соответствующее постановление. Для постановки на учет автомобили должны быть оборудованы датчиком давления воздуха в шинах, однако ни один из экспортных автомобилей марки Lada подобных электронных модулей не имеет.

Официальный дистрибьютор “АвтоВАЗа” в Германии – компания Lada Automobile GmbH подтвердила, что продажи автомобилей не останавливали, но при этом покупатели пока не могут официально зарегистрировать свои машины.

В то же время в Тольятти заверяют, что завод работает над этой проблемой и должен в скором времени ее решить.

Однако, помимо отсутствия систем мониторинга давления в шинах, ВАЗ столкнулся с еще одним препятствием на пути к европейскому рынку, на учёт в странах ЕС невозможно поставить автомобили Lada с кондиционерами российского производства. Оказывается, что заводское оборудование не соответствует техническим нормам ЕС.

В 2013 году в странах Евросоюза тольяттинская компания реализовала более 5,5 тыс. автомобилей. В немецком представительстве уточнили, что самой “ходовой” моделью в их линейке является внедорожник Lada Niva Taiga.