Ford сокращает модельный ряд в Европе и закроет два завода в России

Европейское отделение Форда в прошлом году понесло многомиллионные убытки, а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — до 6,5%. В связи с этим компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин европейского производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. В европейском сегменте легковых автомобилей останется только Ford Focus.

Все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в Дантоне, легковые автомобили станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. Третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge.

По словам Стивена Армстронга, вице-президента Форда, отвечающего за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки, компания готовится к значительному сокращению сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Увольнения грозят и российским сотрудникам Форда. Вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford Sollers сейчас находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во втором квартале, заявил Армстронг. Вероятнее всего, в России сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге, а площадки в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей.

Для справки, по данным ассоциации «Укравтопром» в прошлом году спрос на новые легковые автомобили марки Ford снизился на 11% и составил 3128 шт. В представленной на украинском рынке модельной линейке самыми популярными были Focus и Kuga.

В то же время регистрации новых коммерческих автомобилей и автобусов этой же марки выросли на 5% до 1330 шт.

По материалам: Авторевю