Электромобили – доступная роскошь

Транспортные средства на электродвигателях давно перестали быть чудом. Электромобили, которые в большом количестве представляют на автосалонах в Токио, Париже, Лос-Анджелесе и других городах, теперь все чаще идут в серийное производство. Подобные машины – «живой» пример перехода техники на новую ступень развития.

В последнее время все больше потенциальных клиентов убеждаются в преимуществе транспорта на электромоторе над стандартным транспортом, это:

- малые габариты (т.е. компактность авто, которая оказывается как нельзя кстати при поиске места на парковке)

- отсутствие вреда для экологии (немаловажный фактор для современного урбанизированного общества)

- бесшумная езда

- малая масса, в сравнении с традиционными авто, что положительно сказывается на сроке службы покрышек и других комплектующих.

Но почему же количество электромобилей до сих пор остается небольшим? Основными ограничителями массового производства автомобилей на электродвигателях являются цены и неразвитость инфраструктуры.

Однако крупные автопроизводители пытаются решить эти проблемы. Так, в  сентябре Opel снизил цену на электромобиль Ampera на 17%, до €38,3 тыс. Цены на Nissan Leaf уже упали до $30 тыс. и по ожиданиям экспертов могут снизиться до $20 тыс. Renault Zoe, один из самых распространенных электромобилей, стоит €20,7 тыс. Большинство электромобилей, разрабатываемых автопроизводителями сейчас, также будут не очень дороги – так, Volkswagen e-Up! будет стоить около $37 тыс.

Касательно инфрастуктуры, то тут тоже не все так плохо. Число «быстрых» зарядных станций растет и  к 2020 году их количество достигнет 199 тыс., что в 100 раз больше по сравнению с 2012 годом. До конца 2014 года Tesla рассчитывает покрыть сетью собственных зарядных станций основные магистрали США, а к концу 2014 – всю Германию. Более 50 компаний, в том числе Coca-Cola, Bank of America и AT&T, заявили о планах развивать инфраструктуру для электромобилей на своих предприятиях.

Поддержка государства также играет немаловажную роль в развитии рынка электромобилей. В ряде стран Европы покупателю электромобиля государство компенсирует разницу между стоимостью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля. В Великобритании, Франции, Испании и других государствах Европейского союза предоставляются налоговые льготы на покупку электромобилей. безболезненная стоматология тут http://dynastystom.kiev.ua/ В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога, а также специальные льготы при покупке электромобиля. Одна из самых эффективных схем поддержки электромобилей разработана в Норвегии – популярность электромобилей здесь обусловлена не в последнюю очередь госсубсидиями, бесплатной парковкой, предоставляемыми правительством зарядными станциями, освобождением от ряда пошлин и налогов и возможностью пользоваться полосами для общественного транспорта. Это работает: по оценкам правительства Норвегии, в стране около 14,5 тыс. электромобилей – мировой максимум в пересчете на душу населения.