Daimler и VW не убедили Евразийскую экономическую комиссию отменить антидемпинговые пошлины

ЕЭК отказала Даймлеру отменять антидемпинговые пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV).

Напомним, Таможенный союз (Россия, Казахстан и Белоруссия) ввел пошлины на некоторые виды LCV, выпускаемые в Германии, Турции и Италии, в июне этого года. Для немецких компаний пошлины выросли сильнее всего — с 10 до почти 40%.

Ответ ЕЭК был ожидаемым, комментирует «Ведомостям» партнер King & Spalding Илья Рачков, напоминая, что до Даймлера отменить антидемпинговые пошлины безуспешно уже пыталась группа VW. К тому же объемы импорта LCV Daimler в России невелики, компания организовала выпуск в России и наращивает продажи, несмотря на сокращение рынка, добавляет он. Mercedes-Benz Sprinter Classic с июля выпускаются по контрактной схеме на ГАЗе, проектная мощность — 25 000 шт. в год.

В случае отрицательного ответа от ЕЭК «Мерседес-Бенц рус» продолжит добиваться отмены пошлин, говорил «Ведомостям» гендиректор компании Ян Мадея. Для этого есть три основных варианта, отмечает Рачков: обратиться в суд Евразийского экономического сообщества, попросить ЕЭК провести повторное расследование либо заручиться поддержкой Еврокомиссии, которая может инициировать разбирательства в рамках ВТО.

Хотела оспорить пошлины и PSA Peugeot-Citroen, однако сегодня компании, по словам их представителей, думают о производстве LCV в России. Так поступила Ford-Sollers, которая, по словам ее представителя, не собирается оспаривать пошлины.