Белорусский авторынок просел на треть

По итогам 2016 года объем белорусского авторынка составил 33,6 тыс. единиц легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 33% меньше результата годичной давности, сообщает “Автостат”.

Лидером рынка Белоруссии снова стал французский бренд Renault, на долю которого приходится четверть от общего объема. В количественном выражении это соответствует 8,5 тыс. проданных машин, что чуть выше, на 0,3%, уровня 2015 года. На втором месте находится немецкий Volkswagen, автомобили которого приобрели 5,1 тыс. белорусов (-22%). Замыкает тройку лидеров российская LADA – 2,4 тыс. шт. (-29,5%).

Немного отстают чешская Skoda (2,2 тыс. шт.; -16%) и японский Nissan (2,2 тыс. шт.; -53%), которые тоже вошли в первую пятерку. Кроме них, в ТОП-10 белорусского рынка среди марок по итогам 2016 года попали: корейские Hyundai (2 тыс. шт.; -62%) и KIA (1,9 тыс. шт.; -51%), японская Toyota (1,4 тыс. шт.; -30%), российский GAZ (1,1 тыс. шт.; -13%) и китайский Geely (0,8 тыс. шт.; -33%).