Автопром в ЕС страдает избытком мощностей

Алан Мулалли, исполнительный директор Ford, предупредил, что европейские автопроизводители должны сократить количество производимых автомобилей, поскольку избыток производственных мощностей на континенте остается на опасных уровнях, пишет Financial Times.

Простаивающие производственные линии и малопродуктивные заводы в последние годы привели почти всех крупных автопроизводителей Европы к миллиардным убыткам после того, как годовой объем продаж в Европе упал примерно на 4 млн. автомобилей за период 2007-2013 гг.

В интервью Financial Times г-н Мулалли сказал, что закрытия нескольких европейских заводов в течение прошлого года было не достаточно для снижения мощности до устойчивого уровня.

Продажи автомобилей в 2013 году упали до двадцатилетнего минимума, поскольку убытки на континенте ослабили глобальные доходы крупнейших мировых автопроизводителей. Хотя продажи в этом году росли ежемесячно, г-н Мулалли предупредил, что положительный рост маскировал более глубокие проблемы, которые необходимо решить.

“Этого не достаточно. Я думаю, что компании должны привести свое производство в соответствие со спросом,” – подчеркнул г-н Мулалли, – “Если ваше производство не соответствует реальному спросу, это только усугубит ситуацию, и все станет еще хуже”.

Продажи автомобилей в Европе в течение первых четырех месяцев этого года выросли на 7,4 процента, но аналитики говорят, что вялый реальный спрос в регионе с умеренным экономическим ростом, высокой безработицей и низким потребительским доверием поддерживается высокими скидками.

Из-за высоких постоянных затрат, автозаводы должны быть загружены примерно на 70 процентов от их проектной мощности, чтобы приносить прибыль.

Ford, второй самый продаваемый автобрэнд в Европе, в прошлом году потерял 1,6 млрд дол.США в Европе, причем компания терпит убытки третий год подряд. Европейское подразделение General Motors потеряло 844 млн дол. США в прошлом году и 1,9 млрд дол.США в 2012 году.

Ford, который за последние два года объявил о закрытии двух заводов, сейчас на всех парах стремится к своей цели – получить прибыль в Европе в следующем году, опередив американских соперников GM и Fiat-Chrysler.

Автопроизводители, в частности национальные лидеры, такие как французские Renault и PSA Peugeot-Citro?n и итальянский Fiat, испытывают значительное давление со стороны правительств не закрывать заводы из-за высокой численности работающих на них.