Автогиганты инвестируют такси-сервисы

Японский автоконцерн Toyota Motor и сервис по вызову водителей Uber договорились о партнерстве, сообщили компании. Сотрудничество намечено в области совместного использования автомобилей (райдшеринг) в тех странах, где это развивается. Также Toyota Financial Services и Mirai Creation Investment сделают стратегическую инвестицию в Uber.

Toyota и Uber хотят сотрудничать в лизинге: водители смогут брать автомобиль в лизинг у Toyota Financial Services и расплачиваться доходами, которые они получат как водители Uber. Инвестиция Toyota в Uber не преследует цель получить большую долю в компании, заявил источник Bloomberg. По его словам, основная причина – желание Toyota понять, как потребители используют райдшеринг.

За последние несколько месяцев сразу несколько крупных автопроизводителей начали сотрудничать с технологическими компаниями. Ранее об инвестициях $300 млн в Gett объявила Volkswagen Group. “Volkswagen получит доступ к новой аудитории, которая предпочитает мобильность владению автомобилем”, – заявил главный исполнительный директор Gett Шахар Вайсер.

В январе General Motors купила 9%-ную долю в Lyft за $500 млн.

В начале мая Alphabet, материнская структура Google, договорилась с Fiat Chrysler Automobiles об установке на сотню мини-вэнов Chrysler системы автоматического управления автомобилем, разработанной Alphabet.

И для сервисов такси, и для автопроизводителей такие партнерства связаны с перспективами развития беспилотных технологий, комментируют ситуацию в Deloitte. Автопроизводители заинтересованы первыми зайти на рынок такси-сервисов, т.к. потребность во владении личным автомобилем сократится, и таким образом автопроизводители готовятся к вероятному сокращению спроса.

Toyota традиционно занималась разработкой технологий сама, напоминает The Wall Street Journal. Но в последнее время компания меняла тактику, по мере того как автоиндустрия становилась все более и более высокотехнологичной. В апреле 2016 г. Toyota создала совместное предприятие с Microsoft для сбора и анализа данных об автомобилях Toyota и Lexus. Также японская компания нанимает сотрудников из смежных отраслей для работы с беспилотными автомобилями и искусственным интеллектом.

По материалам: Ведомости