Американские власти планируют обязать производителей оснащать автомобили системами автоматического торможения

На многих рынках наличие подушек безопасности является обязательным условием, позволяющим новой модели автомобиля легально продаваться в конкретном регионе. Многие новшества, которые ещё не так давно были в диковинку, сейчас воспринимаются автомобилистами абсолютно естественно: усилитель рулевого механизма, антиблокировочная система (ABS) и прочие решения, прямо или косвенно влияющие на безопасность и удобство управления автомобилем.

Как сообщает ресурс CNet, отвечающее за безопасность на дорогах американское агентство NHTSA выступает с инициативой, согласно которой предлагается обязать всех производителей автомобилей оснащать свою продукцию системами автоматического торможения в обязательном порядке. Купить новый автомобиль без такой системы на рынке США в случае реализации этого предложения будет невозможно. NHTSA подкрепляет свою позицию статистикой: ежегодно на дорогах США тысячи людей гибнут и получают увечья в авариях, подразумевающих наезд одного транспортного средства на другое. В 80% случаев, по оценкам специалистов агентства, аварий этого типа можно было бы избежать, если бы на автомобилях были установлены системы автоматического торможения перед препятствием.

Надо сказать, что подобные системы получили достаточное распространение даже в сегменте недорогих автомобилей, но пока они являются дополнительно оплачиваемым оборудованием. Из 684 моделей автомобилей, вышедших на рынок в прошлом году, только четыре оснащались системой автоматического торможения (одна модель Mercedes-Benz и три Subaru), прочие требовали доплаты за такую возможность. Компания Toyota недавно заявила, что будет оснащать такой системой все свои новые модели. Мнения производителей относительно инициативы NHTSA разделились. Некоторые из них считают, что покупателю нельзя навязывать определённые опции, и что системы кругового обзора, например, влияют на безопасность ничуть не меньше. Существующие серийные системы автоматического торможения используют набор датчиков, позволяющих идентифицировать ситуацию сближения с расположенным спереди препятствием на недопустимо высокой скорости. Как показывают испытания, системы не всегда адекватно реагируют на реальную дорожную обстановку, а потому их нужно ещё некоторое время совершенствовать, прежде чем сделать обязательными к применению.