Амбициозные планы Volkswagen

Согласно новой стратегии развития основного бренда Volkswagen Group на ближайшие 10 лет (Transform 2025+) марка Volkswagen должна втрое увеличить рентабельность операций и восстановить репутацию и рыночные показатели, пострадавшие в результате дизельного скандала.

Компания намерена преобразовать бренд в три этапа. До 2020 г. бренд проведет реструктуризацию основного бизнеса и будет развивать новые компетенции. Затем, до 2025 г., Volkswagen намерен стать ведущим игроком в электрической мобильности (e-mobility) и достичь производства электромобилей в рентабельных объемах. «Мы хотим продавать 1 млн электрокаров в год к 2025 г. и стать лидером в сфере e-mobility», – приводятся в сообщении слова гендиректора марки Герберта Дисса. К 2030 г. компания должна стать мировым лидером «новой мобильности», говорится в сообщении.

Стратегия компании также будет направлена на расширение базы для получения прибыли, например, за счет предоставления услуг в сфере мобильности. VW собирается создать собственную платформу для подключаемых к сети устройств и рассчитывает к 2025 г. набрать 80 млн пользователей.

По новой стратегии автопроизводитель будет активно развивать операции в США, фокусируясь на ключевых для страны сегментах: крупных SUV и больших седанах. С 2020 г. VW начнет продажу новых моделей электромобилей в Северной Америке и осуществит масштабные инвестиции в инфраструктуру для электроподзарядки. В 2021 г. в США планируется начать производство электромобилей. В Китае бренд будет расширять предложение SUV и электромобилей, рассчитывает на потенциал роста спроса на модели автомобилей эконом-класса. «На других крупных рынках, включая Индию, Южную Америку и Россию, VW также намерен развивать сегмент машин эконом-класса», – заявила компания.

Ключевым шагом в достижении цели увеличения рентабельности станет объявленный на прошлой неделе план сокращения рабочих мест. По соглашению с профсоюзами компания сократит 30 000 рабочих мест по всему миру, или около 5% штата группы, чтобы с 2020 г. экономить ежегодно по 3,7 млрд евро. В Германии число работающих на предприятиях VW снизится на 23 000 человек, экономия составит 3 млрд евро.

По материалам: “Ведомости”